Рис. 1. Общий вид генераторной установки на улице. Крышка люка для доступа к устройству не показана.
Красная линия - трубопроводы вход/выход для 1 модуля, синяя линия - трубопроводы вход/выход для 2 модуля.
Изобретение относиться к устройствам выработки электрической энергии и может быть использовано в любом месте, с разными климатическими условиями. Принцип действия устройства основан на перекачивании жидкости через турбину генератора под большим давлением в результате давления веса транспортного средства на рабочую поверхность. При использовании незамерзающей жидкости – устройство может работать так же и в зимнее время. Вырабатываемой мощности будет достаточно для зарядки аккумуляторных батарей. В свою очередь АКБ будут отдавать полученную в результате зарядки энергию для питания мачт уличного освещения. Это позволит экономить населенному пункту киловатты энергии. Устройство неприхотливо в обслуживании и не требует специальных мер по поддержанию его в рабочем состоянии. За основу моего устройства положен принцип сдавливания полостей специального покрытия, которое представляет собой лежачий полицейский, переоборудованный под требования к устройству. Лежачий полицейский или низкопрофильная искусственна неровность (НИН) представляет собой монолитное изделие из черной резины различных классов в зависимости от условий эксплуатации. Иногда применяется усиление конструкции металлической арматурой для улучшения эксплуатационных свойств изделия. Мой вариант конструкции подразумевает незначительное увеличение высоты НИН в пределах технических требований ГОСТа Р52605-2006. Вместо монолитной резины применяется армированная проволочной сеткой либо прочными нитями резиновая конструкция с полостью внутри. По краям НИН располагаются два клапана – впускной и выпускной. Клапаны располагаются на нижней поверхности устройства и при монтаже – опускаются в углубления, проделанные специальным инструментов в поверхности дорожного полотна. От клапанов к краю проезжей части идут трубопроводы высокого давления, выполненный в виде гидравлических гибких шлангов, либо в виде металлических труб. От выпускного клапана рабочая жидкость поступает в камеру турбины, где через сопло специального сечения с силой ударяет на лопатки и приводит турбину во вращательное движение. Турбина вращает трехфазный генератор переменного тока и через преобразователь полученная энергия поступает в АКБ. Жидкость пройдя турбину, попадает в емкость, которая установлена под лопатками, после того, как давление на полость пропадает, конструкция НИН начинает выпрямляться и образовавшийся вакуум втягивает через заборное отверстие жидкость обратно в полость. Клапаны позволяют жидкости перемещаться строго в определенном порядке.
Рис. 2. Устройство крупным планом. Залегает ниже уровня дороги. Видны АКБ, контроллеры заряда с радиаторами и генератор. Красная и синяя линии - трубопроводы высокого давления.
Принцип работы. Транспортное средство, наехав на НИН, своей массой, через колеса давит на НИН и сжимает внутреннюю полость с жидкостью. Через выпускной клапан жидкость поступает в турбину. После того, как транспортное средство съехало с НИН, оно выпрямляется и жидкость поступает обратно в полость. Вместо турбины можно использовать повышающую передачу, поршень и шток с зубцами для передачи движения редуктору повышающей передачи. Работает устройство так же, но жидкость поступает не в турбину, а в цилиндр, шток цилиндра начинает выдвигаться, а зубцы, которые сделаны на штоке приходят в сцепление с зубцами редуктора. За счет комбинации шестерен поступательное движение штока преобразуется во вращательное, а количество оборотов возрастает. Устройство монтируется на обочине в нише, которая накрывается крышкой с люком для обслуживания. Так же в нише устанавливается преобразователь энергии, контроллер заряда и АКБ. Из ниши по проводам от АКБ ток поступает к источнику света. Конструкция не содержит дефицитных изделий и может быть собрана в кустарных условиях. Сложной частью является разработка НИНа. Генератор с редуктором (турбиной) и цилиндром размещается в едином, литом корпусе с креплениями на опорах. Монтаж конструкций. НИН устанавливается в углубление дорожного полотна. Углубление позволяет точно позиционировать НИН на дороге и предотвратит его сдергивание в результате резкого торможение ТС непосредственно на НИНе. Углубление делается путем пропиливания электроинструментом борозды в асфальтовом покрытии на глубину 10-20мм и последующем ручном снятии слоя асфальта на указанную глубину. Далее болтами НИН крепиться к полотну, как и при обычном способе укладки. В результате, даже при наличии в НИНе полости с жидкостью, его высота относительно уровня дорожного полотна не будет превышать указанный выше ГОСТ. Трубопровод устанавливается под покрытием путем штрабления траншеи.
Рис. 3. Второй вариант генератора без гидравлической системы. Крышка НИНа поднята, видны поршни, которые передают усилие от автомобиля на редукторы, преобразующие поступательное движение поршня во вращательное и передающие усилие на генератор.
Аналогично гидравлическому НИНу – можно сделать механический. Для этого откапывается яма в дорожном полотне и укрепляется ж\б плитами. На плиты монтируются АКБ, контроллер заряда, коробка передач и цилиндр с поршнем. Цилиндр выполняет роль толкателя, а на поршне установлены зубцы, которые вращают шестерню редуктора. Далее так же, как и в схеме гидравлического генератора. На картинке синим показан кожух, под которым располагаются контроллер заряда, АКБ и генераторы (по одному на каждый цилиндр)
Рис. 4. Крышка НИНа опущена в рабочее положение. При наезде транспортного средства на НИН, он движется вниз, толкая поршни до фиксатора, не позволяющего ТС провалиться в техническую нишу генератора.
Sergey Orlov (C) RegenTech 2015 Все права защищены!