Чтобы разобраться с данным недостатком НАСА и ряд американских компаний запустили проекты, призванные максимизировать отдачу энергии ветра. В целом все проекты имеют общую суть – поднять турбину ветрогенератора на высоту от 4,5 тыс. до 9 тыс. метров. Частности заключаются в том, каким способом ее туда доставить. И для этого разработчики предлагают использовать, и воздушных змеев, и дирижабли с воздушными шарами, и беспилотные летающие аппараты. Все это добро должно быть прикреплено тросами к поверхности земли, а электроэнергия будет передаваться по кабелю.
В НАСА данной тематикой занялись относительно недавно, и группа исследователей под руководством инженер Марка Мура только изучает плюсы и минусы данных технологий. В свою очередь компания Sky Windpower из Сан-Диего уже занимается разработкой устройства под названием «Летающий электрический генератор» (FEG). Оно представляет собой воздушного змея с закрепленной турбиной ветрогенератора, масса которого составляет примерно 500 килограмм. В будущем компания планирует развернуть ветряные электростанции на базе своих устройств.
Установка ветрогенераторов на поверхности земли является достаточно затратным занятием, при этом техническое обслуживание установок также влетает в копеечку. Также следует помнить, что наземная ветряная электростанция не дает гарантии постоянного получения электроэнергии. Между тем использование летающих ветрогенераторов требует меньших инвестиций и затрат на содержание. При этом устраняется воздействие на окружающую среду (снижается шумовая нагрузка и нет необходимости проведения масштабных строительных работ). Также следует учитывать, что на большой высоте воздух движется постоянно и с большей интенсивностью, а значит обеспечивается стабильное электроснабжение, и ветрогенераторы могут иметь достаточно компактные размеры.
К сожалению, как и любая другая технология, летающие ветрогенераторы имеют свои недостатки. Самый первый и явный из них – взаимодействие с другими летающими аппаратами. Учитывая тенденцию развития доставки заказов дронами и создание персональных летающих машин, которые в ближайшем будущем должны добавиться к уже имеющимся самолетам, вертолетам и т.д., без разработки строгого контроля воздушного движения нечего и мечтать о начале реализации проекта летающих ветроэлектростанций. Кроме того, есть проблема в транспортировке электроэнергии, полученной в небе, к наземным накопителям.