KONVENAT 5.0

Volantes ad Oceanum de industria! 
Все права защищены © 2022
Интернет

В 1952 году археолог А. Рус раскопал на территории города древних майя Паленке (современный мексиканский штат Чиапас) погребение в Храме Надписей, где содержался саркофаг. Как считает ученый, там в VII ст. н.э. был похоронен жрец или правитель («халач-виник»). 

Его коллеги склоняются к мысли, что это может быть погребение легендарного просветителя майя Кукулькана, рассказы о действиях которого дошли до наших времен в надписях и в фольклоре.

Одна из легенд повествует про его умение летать. На каменной крышке саркофага нанесен сложный рельеф. Именно он и является предметом споров.

drevla3

В центре барельефа изображен юноша с характерным профилем лица народности майя, одетого по моде того времени: коротенькая юбочка, браслеты на руках и ногах, высокая прическа. Он сидит в каком-то сложном запутанном устройстве, наклонившись вперед и напряженно вглядываясь у хитросплетение линий и полос. Официальную точку зрения археологов по поводу расшифровки этого рисунка высказал В. Гуляев: «Юноша, который сидит на маске страшилища смерти, олицетворяет собой и человека, который всегда возвращается в землю, и маис (кукурузу), зерно которой, прежде чем прорости, должно быть закопано в землю. «Крест», на который смотрит этот человек, снова-таки символизирует маис – растение, которое появляется из земли, чтобы стать пищей для человека». Итак, юноша, который сидит под кустом кукурузы? /168/

Но есть и другая точка зрения. Советский писатель-фантаст, доктор технических наук О. Казанцев, а также японский инженер И. Матцимура и швейцарский писатель и археолог-любитель Э. фон Деникен считают, что барельеф – своеобразный чертеж, который воссоздает в разрезе очень сложный летательный аппарат. В соответствии с их пониманием рисунка, юноша сидит в этом аппарате (чертеж, по их мнению, следует рассматривать не вертикально, как это делает В. Гуляев, а горизонтально), наклонившись вперед, положив руки на пульт управления и вглядываясь в перископический прибор наблюдения. В передней части аппарата можно увидеть открытые наружу каналы, по которым внутрь попадает воздух (его символизируют три пузырька). Он проходит по каналам в кормовую часть аппарата. За кормой выразительно видны языки пламени, которые вырываются из сложного устройства, расположенного позади пилота.drevla2

Казанцев и Матцимура находят на этом «каменном чертеже» схематические изображения таких узлов летательного аппарата с воздушно-реактивным двигателем, как турбокомпрессор, камера сгорания, газовая турбина и т.д. Они обращают внимание на сугубо технические детали: заклепки на устройстве, которые находятся возле ноги пилота, а также на маховичок на уровне и ниже его колена (но майя же не знали колеса!). Левой пятой «пилот» будто нажимает на какую-то педаль. Итак, чертеж одноместного реактивного летательного аппарата, возраст которого по меньшей мере тысяча лет? Оставляем читателям право выбирать ту интерпретацию рисунка, которая им кажется наиболее обоснованной.

И еще один рисунок, о котором в свое время много писала иностранная печать. Среди фресок монастыря Высокие Дечаны в южной Югославии, который был сооружен в XIV веке (а точнее – церковь которого), нашли странные изображения. На фреске «Распятия» ангелы летят по небу не с помощью «обычных» ангельских крыльев, а в каких-то странных аппаратах, которые напоминают спутники. Журнал «Свет», который впервые напечатал изображение этих фресок, даже поместил для сравнения фото трех первых советских спутников Земли. «Космических кораблей» на дечанской фреске два, они летят друг за другом с запада на восток. В первом «аппарате» сидит человек без обычного ангельского ореола. Одной рукой он держится за что-то похоже на рычаг управления и осматривается назад, будто следя за полетом второго «аппарата». В заднем «корабле» тоже сидит аналогичный «пилот», отнюдь не похожий на ангела. Его рука также лежит на «руле управления».

Оба корабля имеют обтекаемую каплеподобную форму. Выразительно видны «реактивные струи», которые вырываются из аппаратов и еще больше подчеркивают стремительность полета. Персонажи, которые изображены в нижней части фрески (люди и ангелы), испуганы, будто это зрелище может их ослепить, а звук аппаратов – оглушить.

Анализ дечанских изображений проводил советский ученый В. И. Авинский, которого мы уже не раз вспоминали в этой книге. После консультации со специалистами по аэродинамике он сделал такой вывод:

«Анализ двух «странных» фигур из фресок Дечанского монастыря в Югославии показал, что эти – на первый взгляд разные – фигуры являются модификацией одного предмета. Если их привести к одному масштабу и развернуть одну из них на 180°, то увидим почти точное совпадение проекций. Обе проекции накладываются одна на одну. Вдобавок, в одной из конструкций можно заметить аналогию с бескрылым летательным аппаратом типа «Аэродин». Каплеподобный фюзеляж, носовой конус с углом порядка 15° (таким самым, как у Ту-144 или «Конкорда»), штыревые опоры-стабилизаторы, сопла двух двигателей – маршевого и рулевого. Левый фрагмент фрески можно рассматривать, /169/ как типичную картину вхождения космического аппарата в плотные слои атмосферы. Видно пламя, которое вырывается при кинематическом разогревании обшивки. «Лобовая» часть фюзеляжа, толщина которой в 2-2,3 раза превышает толщину боковых стенок, четко выражена. Стабилизаторы прижаты к конусу. Очертания аппарата напоминают падающую каплю. Такая форма оптимальна именно для входа в плотные слои атмосферы.

drevla

На правом фрагменте изображен такой же самый аппарат, но во время полета в крейсерском режиме. Сориентированный конусом по направлению полета, он имеет снарядоподобную форму, наиболее эффективную для полетах при гиперзвуковых скоростях. Стабилизаторы повернуты назад и могут выполнять активную роль при управлении аппаратом. Такой аппарат удобен для вертикального взлета, вертикальной или горизонтальной посадки с использованием одного и того же основного двигателя.

У дечанского аппарата есть аналоги в современной технике, например американская космическая «лодока» с двигателем типа «Синерджет». Его контуры как бы срисованы с «дечанского».

Итак, как считает В. И. Авинський, дечанские «корабли» напоминают некоторые современные экспериментальные сверхзвуковые летательные аппараты в разных фазах полета. Если такое понимание дечанских фресок правильно, то опять же таки возникает тот же вопрос: что было образцом для средневековых сербских иконописцев? Впрочем, не только для сербских.

Недавно в старинном грузинском храме Светицховели в городе Мцхета была реставрирована фреска ХIII столетия «Распятие». На ней также изображены странные дископодобные аппараты с «реактивными» струями, которые очень похожи на дечанских «кораблей». Напрашивается вопрос: древние иконописцы сами видели эти летательные аппараты, или они пользовались более древними источниками, на которых эти аппараты были изображены, но которые не дошли до наших времен? А может, это лишь результат их творческого воображения?

Все упомянутые нами «модели» и «чертежи» древних летательных аппаратов дошли до нашего времени, к сожалению, без объяснительных текстов. Тем не менее имеются и описания некоторых летательных аппаратов. Наиболее интересные из них находятся в богатейшем литературном наследстве Древней Индии.

 

Нажмите, чтобы увеличить 1.jpg