На низкой скорости он работает как квадрокоптер, на высокой скорости - высокоэффективный сверхзвуковой самолет
с реактивным двигателем, все тело которого выполняет роль крыла с низким сопротивлением. Таково описание румынских создателей этой летающей тарелки, которая разработана для обеспечения беспрецедентной воздушной ловкости в широком диапазоне скоростей. Боковые подруливающие устройства могут производить экстремальные и очень внезапные движения рыскания при ускорениях по противоположным сторонам. Внезапное боковое движение может быть достигнуто путем запуска обоих подруливающих устройств с одной стороны.
По словам инженера и изобретателя Развана Саби, ADIFO, или универсальный летающий объект, представляет собой летательный аппарат, разработанный для «изменения фактической парадигмы полета». Саби работал с опытным аэродинамиком Иосифом Тапосу (старшим научным сотрудником Национального института аэрокосмических исследований Румынии и бывшим руководителем теоретической аэродинамики в Национальном авиационном институте) над разработкой концепции и создал рабочий прототип с 1,2-метровым диаметром корпуса для проведения испытаний.
Проще говоря, ADIFO - это самолет в форме диска, вся поверхность которого представляет собой крыло. В частности, он имеет форму, имитирующую заднюю половину аэродинамического профиля дельфина, излучающую во всех направлениях от центра. Внешний край сужается к тонкому кольцу, что делает его чрезвычайно скользким при горизонтальном полете.
Вертикальный полет и маневры на малой скорости поддерживаются четырьмя канальными вентиляторами, позволяя ADIFO работать как обычный дрон с квадрокоптером. Сзади также имеются две форсунки (замененные дополнительными электрическими вентиляторами на прототипе), которые обеспечивают горизонтальную тягу и могут также перемещаться по отдельности для достижения высокой степени маневренности в горизонтальном полете. На высоких скоростях небольшие диски могут закрывать воздухозаборники квадрокоптера для еще более плавного профиля, а посадочные опоры могут втягиваться.
Дополнительными движетелями является набор из двух боковых сопел тяги, направленных на каждую сторону, которые работают подобно двигателям системы управления реакцией на космическом корабле. В горизонтальном полете они позволяют ADIFO быстро толкать себя вбок в любом направлении или вращаться очень быстро во время полета. Это, по словам Саби, дает ему маневренные возможности, не имеющие аналогов в воздухе, без необходимости использования отдельных крыльев, элеронов, рулей или закрылков.
Это еще не все: он будет летать вверх ногами, либо в режиме квадрокоптера, либо в горизонтальном полете, с правильно спроектированными соплами он будет чрезвычайно эффективным, поскольку он будет трансзвуковым и сверхзвуковым, и Саби говорит, что моделирование предполагает, что не будет традиционного звукового удара при преодолении звукового барьера. Саби и Тапосу ищут партнеров для продвижения ADIFO на следующие этапы развития.
Источник: ADIFO Aircraft