Auto Stopping Generator 2

Рис. 1. Общий вид генераторной установки на улице. Крышка люка для доступа к устройству не показана.

Красная линия - трубопроводы вход/выход для 1 модуля, синяя линия - трубопроводы вход/выход для 2 модуля.

 Изобретение относиться к устройствам выработки электрической энергии и может быть использовано в любом месте, с разными климатическими условиями. Принцип действия устройства основан на перекачивании жидкости через турбину генератора под большим давлением в результате давления веса транспортного средства на рабочую поверхность. При использовании незамерзающей жидкости – устройство может работать так же и в зимнее время. Вырабатываемой мощности будет достаточно для зарядки аккумуляторных батарей. В свою очередь АКБ будут отдавать полученную в результате зарядки энергию для питания мачт уличного освещения. Это позволит экономить населенному пункту киловатты энергии. Устройство неприхотливо в обслуживании и не требует специальных мер по поддержанию его в рабочем состоянии. За основу моего устройства положен принцип сдавливания полостей специального покрытия, которое представляет собой лежачий полицейский, переоборудованный под требования к устройству. Лежачий полицейский или низкопрофильная искусственна неровность (НИН) представляет собой монолитное изделие из черной резины различных классов в зависимости от условий эксплуатации. Иногда применяется усиление конструкции металлической арматурой для улучшения эксплуатационных свойств изделия. Мой вариант конструкции подразумевает незначительное увеличение высоты НИН в пределах технических требований ГОСТа Р52605-2006. Вместо монолитной резины применяется армированная проволочной сеткой либо прочными нитями резиновая конструкция с полостью внутри. По краям НИН располагаются два клапана – впускной и выпускной. Клапаны располагаются на нижней поверхности устройства и при монтаже – опускаются в углубления, проделанные специальным инструментов в поверхности дорожного полотна. От клапанов к краю проезжей части идут трубопроводы высокого давления, выполненный в виде гидравлических гибких шлангов, либо в виде металлических труб. От выпускного клапана рабочая жидкость поступает в камеру турбины, где через сопло специального сечения с силой ударяет на лопатки и приводит турбину во вращательное движение. Турбина вращает трехфазный генератор переменного тока и через преобразователь полученная энергия поступает в АКБ. Жидкость пройдя турбину, попадает в емкость, которая установлена под лопатками, после того, как давление на полость пропадает, конструкция НИН начинает выпрямляться и образовавшийся вакуум втягивает через заборное отверстие жидкость обратно в полость. Клапаны позволяют жидкости перемещаться строго в определенном порядке. Auto Stopping Generator 1

Рис. 2. Устройство крупным планом. Залегает ниже уровня дороги. Видны АКБ, контроллеры заряда с радиаторами и генератор. Красная и синяя линии - трубопроводы высокого давления. 

Принцип работы. Транспортное средство, наехав на НИН, своей массой, через колеса давит на НИН и сжимает внутреннюю полость с жидкостью. Через выпускной клапан жидкость поступает в турбину. После того, как транспортное средство съехало с НИН, оно выпрямляется и жидкость поступает обратно в полость. Вместо турбины можно использовать повышающую передачу, поршень и шток с зубцами для передачи движения редуктору повышающей передачи. Работает устройство так же, но жидкость поступает не в турбину, а в цилиндр, шток цилиндра начинает выдвигаться, а зубцы, которые сделаны на штоке приходят в сцепление с зубцами редуктора. За счет комбинации шестерен поступательное движение штока преобразуется во вращательное, а количество оборотов возрастает. Устройство монтируется на обочине в нише, которая накрывается крышкой с люком для обслуживания. Так же в нише устанавливается преобразователь энергии, контроллер заряда и АКБ. Из ниши по проводам от АКБ ток поступает к источнику света. Конструкция не содержит дефицитных изделий и может быть собрана в кустарных условиях. Сложной частью является разработка НИНа. Генератор с редуктором (турбиной) и цилиндром размещается в едином, литом корпусе с креплениями на опорах. Монтаж конструкций. НИН устанавливается в углубление дорожного полотна. Углубление позволяет точно позиционировать НИН на дороге и предотвратит его сдергивание в результате резкого торможение ТС непосредственно на НИНе. Углубление делается путем пропиливания электроинструментом борозды в асфальтовом покрытии на глубину 10-20мм и последующем ручном снятии слоя асфальта на указанную глубину. Далее болтами НИН крепиться к полотну, как и при обычном способе укладки. В результате, даже при наличии в НИНе полости с жидкостью, его высота относительно уровня дорожного полотна не будет превышать указанный выше ГОСТ. Трубопровод устанавливается под покрытием путем штрабления траншеи.Auto Stopping Generator 3

Рис. 3. Второй вариант генератора без гидравлической системы. Крышка НИНа поднята, видны поршни, которые передают усилие от автомобиля на редукторы, преобразующие поступательное движение поршня во вращательное и передающие усилие на генератор.

Аналогично гидравлическому НИНу – можно сделать механический. Для этого откапывается яма в дорожном полотне и укрепляется ж\б плитами. На плиты монтируются АКБ, контроллер заряда, коробка передач и цилиндр с поршнем. Цилиндр выполняет роль толкателя, а на поршне установлены зубцы, которые вращают шестерню редуктора. Далее так же, как и в схеме гидравлического генератора. На картинке синим показан кожух, под которым располагаются контроллер заряда, АКБ и генераторы (по одному на каждый цилиндр)Auto Stopping Generator 4

Рис. 4. Крышка НИНа опущена в рабочее положение. При наезде транспортного средства на НИН, он движется вниз, толкая поршни до фиксатора, не позволяющего ТС провалиться в техническую нишу генератора. 

Sergey Orlov (C) RegenTech 2015 Все права защищены!