Joomla и шаблоны

Схема расположения мегалитических сооружений в Ленинградской области.megalit11

1.Коневец. 2. Ольховка. 3. Суотниеми (Яркое). 4. П-ов Героев (Ховинсаари). 5. Копорье. 6. Систа. 7. Килли. 8.Ильеши. 9. Большая Вруда. 10. Замостье. 11. Ольгин Крест. 12. Рудно (Рудное). 13. Поречье. 14. Рожновье. 15. Осьмино. 16. Подлесье. 17. Славенка 18. Самро. 19. Самро. 20. Серебрянка. 21. Залустежье. 22. Задейшино. 23. Новоивановское. 24. Мужич. 25. Вердуга. 26 Бередниково. 27. Турово. 28. Парищи. 29. Б. Конезерье. 30. Б. Конезерье. 31. Чур-ручей. 32. Шапки. 33. Посадников Остров. 34. Городище. 35. Глажево. 36. Старая Ладога. 37. Тихвин. 38. Воложба. 39. Горка. 40. Плески. 41. Теребочево. 42. Малое Пулково. 43. Кукова гора.*

 

* Курбатов А.В. Культовые камни и почитаемые источники на территории Ленинградской области. // Лапшин В.А. Археологическая карта Ленинградской области. Часть 2. СПб., 1995


Деревня Задейшино (Лужский р-н Ленинградской обл.).megalit10

Схема расположения почитаемых и функциональных объектов в округе деревни Задейшино (Лужский р-н Ленинградской обл.).
Деревня Задейшино Рельского прихода известна почитаемым крестом, который находился в часовне. Ходившие об этом кресте легенды в XIXв. попали в "Историко-статистические сведения о Санкт-петербургской епархии". В деревне отмечали Успенье, Николу весеннего и зимнего, Анастасию. Часовня, стоявшая в деревне, была посвящена Николаю, в чем отразилось влияние престола погоста - церковь в селе Рель Никольская.
Из интересных камней можно отметить"покойницк камень"вдоль бывшей дороги Задейшино - Рель:на этот камень ставили гроб с покойником, когда ехали на погост. "Покойницкие"или "прощальные"камни характерны для всех деревень округи оз. Самро:
Километрах в двух от деревни, на берегу Славенского озера, находится почитаемый родник. К этому роднику ходили с крестным ходом от часовни в весеннего Николу и служили водосвятный молебен. На праздник собирались жители всех окрестных деревень: :Жога и Славенки. На другие праздники (Жог - Казанская (21 июл.), Славенка - Рождество Богородицы (21 сент.) у родника не служили. около них так же поминали уопших родственников.

Кресты и мегалитические сооружения Лужского районаmegalit9

Жальник отмеченный вертикально поставленными камнями с выбитыми на них изображениями крестов. Лужский район

 megalit8Вид сопки у д.Вяжище (Лужский р-он).


Ленобласть. Культовые сооруженияmegalit6megalit5megalit4

Легенда о камне следовике в д.Ильеши, в Ленинградской области

"Подле самой часовни растет развилистая береза, почитаемая священною за то, что на ней спаслась Пятница от преследования соблазнителя в виде черта. Он с досады начал бросать в убегающую камни и завалил ими всю окрестность. Один булыжник попал на березу и там врос в кору так, что теперь его едва видно. И дерево это, и камень на нем удостаиваются особого народного благоговения, но главным образом почитается другой камень, который лежит близ корня. По одной из множества легенд, существующих в народе об этой местности, на этот камень ступила преследуемая злым духом Пятница и с него прыгнула на березу, оставив след ступни. Последняя ясно обозначается большим углублением, достаточно глубоким для того чтобы просунуть туда руку. В нем скопляется и тщательно сберегается дождевая вода, конечно, грязноватая и сорная. Вода эта целебная: это — слезы праведницы, плакавшей о людских прегрешениях. Вода врачует от всяких болезней и преимущественно от глазных. Впрочем, исцеляет здесь и сельский колокол, под который во время благовеста и звона становятся все глухие. Врачует и песок, и все прочее на этом святом месте, которое привлекает всех болящих разнообразными недугами..." 


megalit3Камень с меткой

megalit2Окрестности д.Скреблово, Лужский р-н.

megalitКресты в поверьях жителей Ленобласти

Село Поречье:
А.И Иессен, побывавший в этой местности в 1927 г., записал следующее: «По рассказу жительницы села Осьмина М.Ф. Мосихиной, на её родине в деревне Поречье… в часовне Петра и Павла находился камень со знаками креста. С него снимали пелену и подходили к нему с детьми, которым камень давал исцеление.» [1]

Село Ложголово:
«в селе Ложголово было распространено предание, по которому икона Егория Храброго приплыла на каменном кресте на место нынешней часовни при высыхающем уже ручейке Егория» [3]
«о кресте говорят будто св.Георгий приплыл сюда по ручью и остановился близ того места , где стоит часовня» [4]
Ольгин крест поставлен в честь победы княгини Ольги над шведами.[5]

Деревня Селиваново:
«В деревне Селивановой есть часовня во имя св. Николая. В ста саженях от нее стоит в поле каменный крест, в 11 вершков вышины. По преданию он принесен сюда на льдине во время весеннего половодья, и теперь, при самом сильном напоре льда крест, по народному верованию стоит недвижим.. Поле где находится крест называют «крестовым» Крестьяне почитают крест за чудотворный и омывая его водой, после моются в надежде исцеления.»[4]

Село Мыслово:
Почитаемый крест стоял близ села, в часовне во имя Флора и Лавра.. Здесь поставлена большая плита: в верхней части ея – отверстия в виде креста. В средине – осьмиконечный крест со словами Царь Славы IC. XC. Ника. По верованию прихожан, вода, пролитая сквозь отверстия, исцеляет детские болезни.[4]

Деревня Лютка:
Почитаемый крест находится на окраине д.Лютка, на склоне правого берега р.Тесовая. Рядом с ним течет родник, вода которого считается целебной. Рядом с крестом и родником стояла часовня во имя свв. Петра и Павла.[5]

Деревня Монастырек:
«…при деревне Монастырек есть древнее кладбище. Предание говорит что здесь в древние времена был небольшой Монастырь, впоследствии разоренный неприятелем, и носятся темные предания о сокрытом на кладбище церковном кладе и о «похождении» в здешних краях некоего пророка св. Илии. В память его жители Монастырька по древнему завещанию чтут одно ближнее место собираясь туда два раза в год: в день святого Илии и в Воздвижение. Недавно стали призывать сюда священнослужителей, с крестами, для служения молебствований. Место это известно под именем крестов, но ни крестов, ни часовни на нем не существует»[4]

Село Щупоголово:
«Богомольцы приходят к почитаемому кресту, в разные не только праздничные дни. Кладут на него монеты, оставляют рядом с крестом тканые изделия или части одежды, трутся о крест больными частями тела. Смывают крест и умываются смытой водой… Вешают там платочки. Головка болит – так платочек вешают. Вот я раз зиой тоже пришла, а одна женщина с другой деревни пришла – у ей тоже плечи болели. Вот она пальто сняла, а сама вот так об него терлась. И теперь вот прошло, говорит… Тряпочки… Потереть руку и приложить. Монетки кладут Смывают. От глазу… Ребенок другой раз плачет, не спит. Иди смой крест, мамаша. Иди смой. Батюшка сразу пойдет смоет. Держит от таз и смывает. И взрослому так же.» [7]

«На месте церкви в Щупоголове раньше стояла часовня. Когда была битва со шведами, здесь был похоронен убитый шведский предводитель, потом его матерью приехавшей поставлена часовня, а на месте часовни – церковь. Каменный крест у шведки был поставлен на часовню, потом помещен на нынешнем месте».[8]

«Это здесь Ивана Предтечу. Здесь жила Лизавета-княгиня. Лизавета княгиня значит жила, и у нее, значит, был сын Иван. А муж помер. И вот война была. Она и говорит: если мой сын вот жив останется, то я на этом холме построю церковь во имя Ивана Предтечи. И вот построила».[7]

Деревня Пороги:
В самом начале порогов на берегу Волхова стоит каменный четырехконечный крест на постаменте из крупного булыжника, имеющий до 1 саж. вышины, камень длиною до 1.5саж.. толщиной до 1 арш. По местным преданиям это тот самый камень, на котором приплыл преп. Антоний, продолжавший отсюда путь в Новгород берегом.[9,10,11]


Лужский район, Серебрянская волость.


К юго-востоку от деревни Новоселье, Серебрянской волости Лужского района расположено несколько интересных археологических и природных объектов. Среди которых эффектное, защищенное трехметровым валом городище Новоселье , несколько разрушенных курганно-жальничных захоронений и сохранившийся могильник с культовым камнем("поминальным"), а также живописные пейзажи образованные моренными холмами, место притягивающее молнии и каменные кладки с "аномальными" валунами...


На окраине Новоселья находится этот каменный полукруг диаметром около4м., внутренняя часть его засыпана мелким булыжником. Полукруг расположен на склоне оврага, образованного рекой Клобутицей. Возможно остатки жальника, а может быть и камни убранные с поля(?). Внизу в овраге, метрах в 50 от полукруга, замечено еще одно интересное явление природы несколько гранитных валунов с радиально треснувшими вершинами

Философ Монтень по этому поводу писал: "...Установив, согласно вашему премудрому разумению, границы истинного и ложного, вы тотчас же должны будете отказаться от них, ибо неизбежно обнаружите, что приходится верить вещам еще более странным, чем те, которые вы отвергаете". Это утверждение хорошо иллюстрирует история многолетнего "противостояния" исследователей и одного из самых известных и загадочных наскальных изображений Карелии - фигуры Беса, высеченной на скале мыса Бесов Нос, что на Онежском озере. Мыс целиком и полностью оправдывает свое название. В километровом радиусе от него часто отказывается работать спутниковая навигация, чему капитаны заходящих сюда судов давно уже не удивляются, ориентируясь исключительно на установленный здесь маяк. Часы здесь ведут себя непредсказуемо. Могут убежать вперед, могут остановиться. С чем связана такая аномалия, ученые точно пока не знают. Говорят, что якобы все дело может быть в насыщенных магнитной рудой гранитах, залегающих здесь глубоко под землей. Местным жителям, естественно, версия с гранитами кажется надуманной. Они-то уверены в обратном: все беды от Беса. Впрочем, местные уверены и в другом: Бес не трогает коренных обитателей этих мест. Пришлым же ничего хорошего от Беса ждать не приходится.


Бесов Нос, по утверждениям тех, кто там хоть раз побывал - классическая аномальная зона. Всех чужаков, "навестивших" Беса, тянет вновь в эти места. Рассказов и баек о необычности этих мест бытует масса. Но есть и официально зафиксированные факты.


Самая неприятная особенность Бесова Носа - бесследное исчезновение людей или их гибель. В 1979 году сюда приехали работать два гидролога из Петрозаводска. В одну из ночей дом, где они жили, загорелся. Когда пожарные потушили пламя и разобрали обугленные бревна, человеческих останков на пепелище так и не нашли.


У одного крупного российского ученого, неоднократно бывавшего у фигуры Беса, погибли двое детей.


После очередной экспедиции на Бесов Нос у одного известного археолога убили отца.


Трагически погибли двое студентов, помогавших в исследованиях петроглифов.


У художницы, избравшей темой своих работ карельские наскальные рисунки, бесследно исчезла дочь в Финляндии.

По материалам сайтов:

http://time-of-road.ru
http://perpettum.narod.ru
http://aurahome.ru
http://www.perpettum.narod.ru
http://metrkv.ru

Добавить комментарий

Язык моего сайта - русский. Старайтесь не делать грамматических ошибок. Всегда помните что языком сайта является русский, а не его гремучая помесь неизвестно с чем. Афтары, медведы и первонахи недопустимы! Использование транслита при написании сообщений допускается только в крайних случаях. Администратор оставляет за собой право удалять комментарии без объяснения причин.
В комментариях категорически запрещено:
- Оскорблять чужое достоинство
- Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь
- Обсуждать личности, личные обстоятельства, интеллектуальный, культурный, образовательный и профессиональный уровень
- Употреблять ненормативную лексику.
- Публиковать объявления рекламного характера.
- Публиковать комментарии бессодержательного характера, т.н. "флуд"


Защитный код
Обновить